План профессионального самообразования воспитателя группы компенсирующей направленности
Мартыновой И. Г. на 2015 – 2016 уч. г.
Тема: «Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности» (подготовительная группа)
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Развивать словесно – логическое мышление, речевое внимание, голосовой аппарат.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
Месяц |
Тема |
Содержание работы |
Практический выход |
Сентябрь |
|
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. |
Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь-Ноябрь |
Дидактические и словесные игры. |
Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Дидактические игры по развитию речи «Варим суп». |
Декабрь-Январь |
Работа по составлению
(придумывание) загадок. |
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение. |
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка) |
Март-Апрель |
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) |
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
Практический показ (театральная неделя) |
Сентябрь- Май |
Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. |
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
|